Строительство Россия addressrus@mail.ru.

Результаты работы Системы МКА ЖКХ за 2020 год

 С сентября по декабрь прошлого года на территории Российской Федерации зафиксировали 5 000 аварий и почти 20 000 других инцидентов, которые произошли на объектах ЖКХ. Получить эти данные помогла Система МКА ЖКХ (контроль и мониторинг аварий). Данная система начала свою работу по всей территории России с 1 сентября.

 
Операторами-поставщиками информации стали полторы тысячи муниципальных учреждений в 85 регионах РФ. Так же было задействовано более 680 ресурсных поставщиков. На сегодняшний день этот процесс активно продолжает свою работу. Общее количество подключений к МКА ЖКХ – 2,3 тысячи поставщиков информации. 
 
Благодаря внедрению системы удалось реализовать непрерывный учет инцидентов и аварий, случившихся на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Самым важным вопросом стало обеспечение регулярного контроля мероприятий по их ликвидации.
 
В базе данных показаны и зафиксированы все стадии реализации отопительного сезона. Благодаря этому есть возможность прослеживать выполнение установленных планов, оценивать результативность и качество выполненных работ. Система существенно улучшила скорость реагирования на аварии и помогла сократить период их устранения. 
 
Вся информация по авариям на объектах ЖКХ автоматически приведена к единственно установленному стандарту. В июле этого года Министерство строительства представило методичку с рекомендациями. В них подробно расшифрованы понятия «авария» и «инцидент». Так же имеется точная систематизация всех признаков аварии и инцидента. Благодаря Системе МКА ЖКХ все регионы станы имеют базу данных происшествия на объектах жилищно-коммунального хозяйства по единым правилам. 
 
Если устранение инцидента осуществляется слишком долго, то система автоматически классифицирует его как аварию. К примеру, нарушение работы в газоснабжении или канализации классифицируется как авария, если спустя 4 часа поломку не удалось устранить. Для водоснабжения срок устранения поломки составляет не более 8 часов. В случае поломки системы теплоснабжения для первой категории потребителей происшествие сразу же возводится в аварийный статус. 
 
Благодаря Системе удается вести контроль работ по ликвидации аварий. В будущем, когда произойдет большое накопление информации, станет возможным формирование единой базы объектов Жилищно-коммунального хозяйства. В нее так же войдут объекты с повышенным уровнем аварийности. 
 
Такие данные помогут определить самые аварийные области ЖКХ, а затем оценить насколько целевым было использование государственных ресурсов во время ремонта и модернизации инфраструктуры коммунального хозяйства. 
 
Данные 4 последних месяцев прошлого года говорят о проблемах в водоснабжении. Именно здесь больше всего было зафиксировано происшествий. Такую информацию предоставил М. Егоров – замминистра ЖКХ и строительства Российской Федерации.